"Popeye"
Если заходить издалека, то впервые платформер по мотивам популярного в начале 20 века комикса о похождениях бравого моряка Попая появился в 1982 году на аркадных автоматах. Но прежде чем стать одним из тайтлов Nintendo боссам компании необходимо было приобрести лицензию, в чем им категорически отказал правообладатель "King Features". Впрочем, после невероятного успеха Donkey Kong, правообладатель изменил решение, результатом чего и стало появление игры Popeye. «Popeye» стала одной из первых трех игр для приставки NES.
Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983 Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983Геймплей достаточно прост: моряк Попай бегает по уровню, собирает сердечки (ноты или буквы), которые бросает ему его девушка Олив. Спасению возлюбленной препятствует Блуто, которому лучше не попадаться на пути. В арсенале громилы найдется немало бутылок, которые он с радостью запустит нашему герою в голову, а на более поздних уровнях он доставит немало хлопот, сражаясь как заправский рестлер.
Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983 Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983 Вердикт: игра коротка, но достаточно увлекательна, чтобы занять на несколько вечеров.
"Donkey Kong"
Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983
В 1981 году творение Сигэру Миямото сотворило чудо – оно позволило Nintendo остаться на рынке аркадных автоматов. Хотя сначала игра была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. "Donkey Kong", наравне с "Donkey Kong Junior" и "Popeye" была в числе первых игр, портированных на NES.
Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983 Игры прошлого: NES / 1983
Игры прошлого: NES / 1983Наша задача - спасти принцессу, которую похитил огромная горилла Донки Конг. Перепрыгивая через бочки и избегая огня, безымянный герой, весьма похожий на Марио, должен добраться до самого верха. Это было первое использование в видеоиграх устоявшегося сценария "спасти девушку из беды", который позже стал
шаблоном и фигурировал во множестве других компьютерных игр.
Вердикт: классика жанра, играть всем обязательно.