Общеизвестно, что в 1996 году среди игровых продуктов большой фурор произвело издание игры Duke Nukem 3D, выпущенной на графическом движке Build, и многие могли подумать: «Ну, юморнее уже, наверное, шутера не будет…». Однако это было ошибочное заключение. Разработка Shadow Warrior была начата ещё в 1994 году, задолго до издания Дюка. Уже тогда разработчики поставили перед собой планку: чтобы юмористический 3D-шутер про мастера-ниндзя напрочь «перебивал» успех Duke Nukem. И, надо сказать, им это блестяще удалось.
Любезно скопипастено с
Мистер два миллиона долларов
Переизданием игры занимались Flying Wild Hog, авторы бодрого Hard reset. В конторе работают не абы какие люди, а один из создателей Painkiller, Bulletstorm, Ведьмака и еще парочки польских игр.
Итак - в чем разница-то? Во-первых - появился какой-никакой сюжет. Буду честен - английский для меня все равно труден, поэтому сюжет понял лишь поверхностно - про три великих меча, демонов, предательства и все такое прочее (: Но, по крайней мере, он есть и есть не для галочки. Во-вторых изменилась механика игры. То есть вы все так же бегаете и кромсаете\расстреливаете\взрываете врагов, но теперь у нас есть прокачка, элементы мира и собственное тело. Что бы это не значило.
Герой остался старый - Ло Вэнг. То есть имя старое, а история новая. Если в старой игре герой был скорее бодрым старцем (ну лет под 50 как мне кажется), то теперь - моложавый парень (может под 30). В начале игры ему дано простое поручение - выкупить меч у одного знатного господина. Для этого ему дают кейс с двумя миллионами долларов (если все пойдет как надо) а так же меч (если все пойдет не совсем так как надо).
Знакомьтесь - Ло Вэнг |
А дальше... дальше начинается бодрый такой b-movie, разве что без любви. Героя пленят, потом из ниоткуда появляются демоны, которые тоже желают заполучить тот самый меч. Побег, недоумевание от всего происходящего, знакомство с демоном и все в таком же духе. Если задаться целью пройти игру в форсированном режиме, то заскучать вам не придется - локации меняются стремительно, причем радует, что разнообразие есть даже в серых лабораториях (кстати там же отдельная пасхалка к первому HL1, а именно к самому началу игры, когда мы едем в поезде). Уютный японский городок (в дневной и ночной версиях), кладбище, снежные горы, промышленные районы, пещеры, потусторонние миры... Богатство да и только.
Местный босс. Няша |
I stick a firecracker in your ass.
Но будем честны - игру все же ждали не из-за сюжета. Ждали ради старого доброго экшена, прям как в 90-е. Ведь чуть ли каждый месяц кто-то анонсирует или выпускает игру, в которой обещают "чтоб все как раньше". А на деле - все как всегда. Что в случае с Вэнгом? Вроде как удалось.
Конечно прям 100% ностальгии не вышло - все же 16 лет прошло. Но что вышло - так это бодрый экшен, который зачастую не прекращается минут по десять. У нас все так же есть меч самурая, сюрикены, автоматы, дробовик, ракетница и еще несколько видов огнестрела и не только. И все это ВСЕГДА с героем. Да-да, как раньше, ага. Никаких "только два ствола". Тяжелый противник? Где там наш старый добрый рокетлаунчер...Куча летающих тварей? Не проблема, достанем автомат. Благодаря этому полностью концентрируешься на экшене, не думая "где же, черт меня подери, я оставил дробовик с тремя патронами?". Кстати о патронах. Закончились? Лень бегать искать? Не вопрос - лезем в инвентарь и покупаем их!
И не только патроны. Почти каждое оружие имеет три слота прокачки. Два из них улучшают характеристики, а один - добавляет альтернативный огонь. Так вкачав автомат мы может врубать режим "Акимбо" (да-да, опять привет 90-е) и начинаем поливать врагов сразу с двух автоматов. Само собой патроны тают со скоростью света. Дробовик научится стрелять сразу со всех стволов, арбалет выпускать стрелы-мины и т.д. Сами пушки выглядят...ммм..слишком футуристично (особенно дробовик). Плохо или хорошо решать вам.
Помимо прокачки оружия мы так же вольны "прокачать" и самого героя. Причем двумя способами. Это навыки и силы. Первые мы приобретаем за "карму", а вторые - за кристаллы Ки.
Навыки увеличивают различные параметры героя - больше жизней (да, никакой регенерации - или ищем аптечку, или кастуем заклинание), больше выносливости, дополнительный урон и т.д. Карма копится за счет убийств врагов. Да не за простое убийство, а особо...нет, ОСОБО жестокое и изощренное. Вам не просто надо порубать всех мечом. Вам надо сделать это красиво, быстро и разнообразно. В конце битв вам будет показан ваш рейтинг в сюрикенах. От этого зависит насколько большим будет дополнительный опыт к карме.
Силы в свою очередь напрямую используются героем. Причем довольно интересно реализован их "вызов". Хотим мы, например, подлечиться. Что делаем? Жмем D+D+правая кнопка мыши. И лечимся. Аналогично и на атакующие, только жать надо уже левую кнопку мыши. Странно и сложно? Под конец привыкните. Ведь в каком-то смысле это очень даже удобно - не надо искать кнопку или прокручивать инвентарь. Прямо в пылу боя быстро нажимаем два раза влево и пкм - и вот мы уже получаем меньше урона. Опять же не отрываясь от боя.
This not tournament, this for real!
Так и устроена вся игра. Вы ошалелым ниндзей несетесь через уровни, разрубая врагов налево и направо. Обучаетесь новым приемам, со временем стараетесь убивать красиво; хихикаете над очередной шуткой героя или Хоши (поиграете - поймете кто это), или отсылкой к старой игре. Мимо вас пролетает уровень за уровнем, локация за локацией. Вот уже и первый босс, потом еще и еще. И никаких укрытий, QTE, регенерации и прочей дребедени. Только вы, меч, отрезок от А до Б и десятки врагов, которые не дают пройти к этой самой точке Б. По сути - не это ли "как раньше"? Когда мы просто садились играть. Не зная сюжета мы просто летели через уровень уничтожая все и вся. Искали зеленые карточки, чтобы открыть дверь (кстати и тут они есть), поливали врагов свинцом, не пытаясь попасть в оранжевые зоны; не долбили "press X to WIN". Просто садились и играли. Я бы сказал, что это именно тот случай, когда все приближено к оригиналу настолько, что лучше уже и быть не может.
При этом разработчики явно не ставили перед собой цель просто скопировать первоисточник. Все-таки не все старые геймплейные фишки сейчас уместны. Типа громоздкого интерфейса, 2д врагов (знаю, некоторые до сих пор любят такое), отсутствие какого-либо ИИ, нулевой интерактивности и т.д.
Они взяли самое интересное и лучшее, что было в оригинале (по сути своей только юмор) и натянули на современный движок, украсив это все сюжетом.
Кстати - многие СМИ, да и сами разработчики относят свою игру к одной из первых Next-gen разработок. Пока она вышла только на ПК, но в следующем году выйдет и на PS4, а так же XONE. Но если быть откровенным, то некстгеном тут и не пахнет. Да, картинка красивая, сочная и детализированная. Анимация сносная, физика тоже есть. Спецэффекты яркие (иногда даже очень), рвутся отовсюду. Но... не супер. Нет тут чего-то такого вау. Плюс игра работает на DX9 - делайте выводы сами, что никакой вам тесселяции и оптимизации. Ниже пара скриншотов для тех, кто больше всего любит ГРАФОН.
За кадром остался более подробный разбор врагов (а их много, и к большинству нужно знать подход, а не выискивать светящиеся зоны), детали сюжета и еще по мелочи (печеньки; итог каждого уровня; отсылки к разным фильмам - типа Бэтмена). Но думаю лучше поиграть самим, чем читать написанное на скору руку сочинение, и составить свое собственное мнение.
Да | 88.9% | |||
Нет | 14.8% |